Карта сайта
рус

Учебно-методический семинар по историко-бытовому танцу

12.11.2018

С 29 по 31 октября 2018 года КазНАИ им. Т. К. Жургенова для студентов, магистрантов и преподавателей факультета «Хореография» прошел учебно-методический семинар «Методика преподавания историко-бытового танца в контексте современного хореографического образования».

Семинар был проведен танцовщицей, педагогом-репетитором, хореографом, участницей мастерской исторического танца «Entree», педагогом Исторического общества «Бал в русской усадьбе», переводчиком с французского, руководителем Хореографической студии «Entree» (г. Москва, Россия) Анной Игоревной Николаевой и художественным руководителем мастерской исторического танца «Entrée», ведущим педагогом Исторического общества «Бал в русской усадьбе», танцмейстером, хореографом, режиссером-постановщиком, преподавателем исторических бальных танцев XVIII–XIX веков, исследователем бальной культуры (г. Москва, Россия) Сергеем Станиславовичем Сосницким.

Во время семинара преподаватели, магистранты и студенты факультета познакомились с принципами современной реконструкции и особенностями периодизации исторического танца, с общими положения об изменении танцевального стиля и манеры XVII–XVIII веков, с подлинными танцами конца XVII – начала XVIII веков: бранль XVIII века «Les Tricotets», менуэт XVIII века «Minuet Tomlinson» (1735 г.), сюитный танец для одной пары «La Bourgogne» (1709 г.), французские контрдансы начала XVIII века «Le Pistolet», «La bonne Amitie» и «Les Galeries d’Amour» (Франция 1706 г.).

Во второй день семинара изучались популярные танцы, описанные в источниках XIX века: вальс эпохи Ампир «Waltz Willson» (1816 г.), «Экосез Петровского» (1825 г.), русская кадриль с вальсом «Максин» (1839 г.), французская кадриль по учебнику Страти (1822 год.). На примере круговых танцев с вращением в паре, популярных во второй половине XIX века, были разучены полька, шоттиш, полька-мазурка и редова, «Котильон А. Целлариуса» (1848 г.), кадриль «Парижские вариации» по Кулону (1873 г.), мазурка и ее изменение от начала до конца XIX века (Л. Петровский, 1825 г., А. Целлариус, 1848 г., Н. Гавликовский, 1899 г.).

В третий, завершающий день, ведущие семинара познакомили слушателей с историческими реконструкциями танцев начала XX века, восстановленные Анной Николаевой и Сергеем Сосницким по литературным и иллюстрированным источникам и по завершении мастер-класса на сцене Учебного театра академии продемонстрировали костюмированный показ танцев начала XX века, среди которых был танец сочиненный легендарной балериной Анной Павловой «Павлована» (1915 г.), а также «Миньон» (Оскар Морлей, 1896 г.), «Помпадур» (Николай Яковлев, 1899 г.).

Назад к Новости КазНаи
+